ќпасное вождение часто провоцирует ƒ“ѕ
ќпасное вождение часто провоцирует ƒ“ѕ

ѕон€тие опасного вождени€ введено в ѕƒƒ еще летом 2016 года — полное определение содержитс€ в п. 2.7 правил. ќно подразумевает серию маневров, частых перестроений, резких торможений, «учительства» и так далее. ¬ажным признаком €вл€етс€ именно систематичность: в теории, наказать за единственное резкое торможение не смогут.

 

¬от пример видео, на котором водитель Lada демонстрирует самоубийственную манеру езды. Ќо его могут не классифицировать, как опасное вождение с точки зрени€ п. 2.7 ѕƒƒ, потому что выезд на встречную полосу наказываетс€ отдельным пунктом  ојѕ, а как таковой систематичности прочих нарушений в ролике не видно.

Ќесмотр€ на длинное описание, объективных критериев опасного вождени€ нет, и само пон€тие оставл€ет большое пространство дл€ споров. ¬о многих странах ≈вропы достаточным считаетс€ субъективна€ оценка должного лица, но в –оссии, где полного довери€ к инспекторам √»Ѕƒƒ нет, пошли другим путем.

Ќова€ редакци€ законопроекта предполагает, что определ€ть наказание будет не инспектор √»Ѕƒƒ, вы€вивший нарушение, а руководитель подразделени€. “акой подход напоминает систему, при которой окончательный вердикт выносит суд, а инспектор лишь собирает доказательства обвинени€.

Ќиже еще один пример видео, которое, по мнению автора, €вл€етс€ опасным. Ќо, фактически, речь об однократном резком перестроении, и если в кадр не попали другие выкрутасы, наказать водител€ можно по другим стать€м  ојѕ, но не за опасное вождение как таковое.

 

Ќаказанием за такое нарушение станет штраф в 5000 рублей, кроме того, чересчур дерзким водител€м грозит резкое увеличение стоимости ќ—ј√ќ на следующий год.

ѕоследн€€ инициатива св€зано с давней идеей страховщиков ввести повышающий коэффициент дл€ водителей, нарушающих правила. ћ¬ƒ такой подход считают двойным наказание водителей, поэтому сейчас обсуждаетс€ рост страховых тарифов исключительно дл€ тех, кто был уличен в опасном вождении.

ќстаютс€ вопросы к тому, как именно инспектор √»Ѕƒƒ докажет начальству факт опасного вождени€. ¬ отличие от большинства традиционных нарушений, опасное вождение подразумевает длительность действи€. Ёто осложн€ет его фиксацию экипажами, дежур€щими на обочинах, которые вид€т лишь небольшой фрагмент дороги.

 

Ќаиболее эффективным способом вы€влени€ опасного вождени€ €вл€ютс€ видеорегистраторы, но реформа  ојѕ, котора€ уравн€ет их в правах с автоматическими комплексами видеофиксации, забуксовала, поэтому пока использование любительских записей дл€ наказани€ водителей почти невозможно. √лавной проблемой €вл€ютс€ трудности с доказательством, что верна дата происшестви€, видео не отредактировано, а за рулем был конкретный человек.

јльтернативой €вл€етс€ комбинированна€ система, когда опасное вождение вы€вл€ют камеры и передают информацию ближайшему экипажу ƒѕ—, который останавливает беспредельщика, устанавливает его личность и проводит необходимые действи€. ѕодобна€ система действует, например, в столице и заточена на поимку нарушителей, превышающих скорость на 60 км/час и более — если автоматические комплексы могут выписать им лишь штраф, то при личном общении с инспектором грозит уже лишение прав.

Ќе исключен вариант, когда опасное вождение будут контролировать в автоматическом режиме, но очевидно, что без устойчивой практики наказаний в «ручном» режиме составить алгоритм дл€ комплексов видеофиксации крайне сложно.

ѕомимо наказани€ за опасное вождение в этом году нас ждет нова€ практика, когда лишитьс€ прав на год-полтора можно будет за три правонарушени€, совершенные в течение года. ƒл€ водителей, пойманных в нетрезвом состо€нии, предусмотр€т помещение автомобил€ на штрафсто€нку до уплаты штрафа в 30 тыс€ч рублей: подобный залог должен снизить количество неплательщиков, которое сейчас составл€ет две трети от всех попавшихс€. «а повторную езду в пь€ном виде наказание планируют удвоить — рецидивистам грозит до 4 лет колонии.

«аслуживает ли водитель темной Lada наказани€ за опасное вождение?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ѕо совести - да, по ѕƒƒ - нет
  • ќднозначно
  • Ќет, это просто выезд на встречку
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€